Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Ветлужский район
Официальный сайт Администрации Ветлужского муниципального района

логотип администрации
Ссылки
ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО
мывместе2020.рф
Нижний Новгород - город трудовой доблести
Интерактивная карта Нижегородской области
Формирование комфортной городской среды
Светлая страна
Вам решать
Жить вместе
Финансовая культура
Сообщи, где торгуют смертью
Карта убитых дорог
Узнай свою задолженность
Инвестиционная карта Нижегородской области
Инвестиционная карта Нижегородской области
Инвестиционная карта Нижегородской области
Инвестиционная карта Нижегородской области
Территория инвестиции Нижегородской области
Портал поддержки предпринимательства
Работа в России
ГБУЗ НО НОЦ СПИД
Полпред Президента РФ в ПФО
Многофункциональный центр
Цифровое эфирное телевидение
Оценка деятельности руководителей
Официальный интернет-портал правовой информации
Статистика посещений

Яндекс.Метрика

«Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории городского поселения город Ветлуга Ветлужского муниципального района Нижегородской области на 2017-2027 годы»

  

 

      

 

 

Администрация города Ветлуги

Ветлужского муниципального района

Нижегородской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 февраля 2017 года                                                                                                    №29

 

«Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории городского поселения город Ветлуга Ветлужского муниципального района Нижегородской области на 2017-2027 годы»

 

            В соответствии с пунктом 4.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 №502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городских округов», руководствуясь Уставом города Ветлуги администрация города Ветлуги Ветлужского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории городского поселения город Ветлуга Ветлужского муниципального района Нижегородской области на 2017-2027 годы согласно приложения.

2. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление с приложениями путем размещения на официальном сайте администрации муниципального образования город Ветлуга в информационно-коммуникационной сети Интернет www.omsu-nnov.ru, на информационном стенде в центральной библиотеке города Ветлуги по адресу: город Ветлуга улица Ленина дом №10, на информационном стенде в здании администрации города Ветлуги по адресу: город Ветлуга улица Ленина дом №3.

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования (обнародования).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Чапыгину И.Л.

 

 

Глава администрации                                                                         С.Ю.Филиппов

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

города Ветлуги Ветлужского  муниципального

района Нижегородской области

от 21 февраля 2017 года №29

 

Программа

комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории городского поселения город Ветлуга Нижегородской области на 2017-2027 годы»

 

Паспорт

Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры на территории городского поселения город Ветлуга

Нижегородской области на 2017-2027 годы»

 

Наименование программы

Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры на территории  городского поселения город Ветлуга

Нижегородской области на 2017-2027 годы (далее – Программа)

Ответственный исполнитель программы

Администрация города Ветлуги Ветлужского муниципального района Нижегородской области

Цель программы

 - комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию коммунальной сферы;

- улучшение качества коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат;

- обеспечение коммунальными ресурсами новых потребителей в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства;

- повышение надежности и эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

- повышение уровня благоустройства и улучшение экологической обстановки в поселении;

- реализация Генерального плана города Ветлуги и других документов территориального планирования;

- обеспечение к 2027 г. потребителей услугами коммунальной сферы согласно установленным нормам и стандартам

Задачи программы

1. Разработка мероприятий по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

2. Определение сроков и объема капитальных вложений на реализацию разработанных мероприятий;

3. Определение экономической эффективности

от реализации мероприятий.

Целевые показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения, городского округа

 

1.Объем потерь ресурсов в централизованных системах водоснабжения, водоотведения.

2.Количество аварий и инцидентов при производстве, транспортировке и распределении коммунальных  ресурсов.

3. Объем привлеченных заемных средств на развитие и модернизацию системы коммунальной инфраструктуры в рамках региональных программ комплексного развития.

Целевые показатели надежности, энергоэффективности и развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов

 

1.Количество перерывов в подаче воды, зафиксированных в местах исполнения обязательств организаций, осуществляющей холодное водоснабжение, по подаче холодной воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения в расчете на протяженность сети холодного водоснабжения в год (ед/км).

2.Доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сети (в процентах).

3. Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть (кВт.ч/м3).

4. Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды (кВт.ч/м3).

Целевые показатели качества коммунальных ресурсов

 

 

1. Доля проб питьевой воды, подаваемой с источников водоснабжения и иных объектов централизованной системы водоснабжения в распределительную водопроводную сеть, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды.

2. Доля проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды.

Сроки реализации программы

 

2017-2027 годы

Объемы требуемых капитальных вложений

 

Источники финансирования:

- средства местного бюджета – 0 тыс. руб.;

- внебюджетные источники – 100,0 тыс. руб.

-собственные и заемные средства предприятий – 0

 тыс. руб.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2017-2027 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета .

Ожидаемые результаты реализации программы

 

1.Сокращение количества перерывов в подаче воды, зафиксированных в местах исполнения обязательств организаций, осуществляющей холодное водоснабжение, по подаче холодной воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения в расчете на протяженность сети холодного водоснабжения до 0,5 ед/км в год;

2.Уменьшение доли потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сети до 5%;

3.Сокращение удельного расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть до 1,5 кВт.ч/м3;

4.Сокращение удельного расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды до 2 кВт.ч/м3;

5.Уменьшение доли проб питьевой воды, подаваемой с источников водоснабжения, водопроводных станций или иных объектов централизованной системы водоснабжения в распределительную водопроводную сеть, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды до 5%;

6.Уменьшение доли проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды до 5%.

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

1.1. Основными факторами, определяющими направления разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры городского поселения города Ветлуги на 2017-2027 года, являются:

 - тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся изменением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности до 2027 года с учетом комплексного инвестиционного плана;

 - состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;

 - перспективное строительство многоэтажных жилых домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;

 - сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг нормативов потребления;

1.2. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.

1.3. Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан  по следующим направлениям:

 - строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса  в целях повышения качества предоставляемых услуг, улучшения экологической ситуации;

 - строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;

1.4. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры  в городском поселении и срокам реализации.

1.5. Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации) и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.

1.6. Стоимость мероприятий учитывает проектно-изыскательские работы, налоги (налог на добавленную стоимость (кроме мероприятий по новому строительству)).

Финансовые потребности на реализацию мероприятий программы комплексного развития распределены между источниками финансирования без учета платежей за пользование инвестированными средствами и налога на прибыль, размер которых должен быть учтен при расчете надбавок к тарифам (инвестиционных составляющих в тарифах) на товары и услуги и тарифов на подключение.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются бюджета городского поселения города Ветлуги, бюджета Ветлужского муниципального района Нижегородской области, а также внебюджетные источники.

Внебюджетными источниками в сферах деятельности организаций коммунального комплекса (водоснабжения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) являются средства организаций коммунального комплекса, получаемые от потребителей за счет установления тарифов, надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение). Условием привлечения данных внебюджетных источников является обеспечение доступности оплаты ресурсов потребителями с учетом надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение).

1.7. В случае, когда реализация мероприятия ведет одновременно к достижению целей повышения качества услуг, улучшения экологической ситуации и подключения новых потребителей (объектов капитального строительства), мероприятие отражается в обоих инвестиционных проектах (подразделах программы). При этом количественные показатели приведены полностью в каждом направлении, стоимостные показатели распределены пропорционально подключаемым нагрузкам.

Если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах программы долей единиц.

1.8. Собственные средства организаций коммунального комплекса, направленные на реализацию мероприятий по повышению качества услуг, улучшению экологической ситуации представляют собой величину амортизационных отчислений, начисленных на основные средства, существующие и построенные (модернизированные) в рамках соответствующих мероприятий.

1.9. Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения надбавки (инвестиционной составляющей в тарифе), имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации, строительству и восстановлению коммунальной инфраструктуры, осуществляемых в целях повышения качества услуг, улучшения экологической ситуации, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

1.10.Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения платы за подключение, имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации и новому строительству коммунальной инфраструктуры города, связанным с подключением объектов капитального строительства, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

 

2. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры городского поселения город Ветлуга.

2.1. Одним из основополагающих условий развития города является комплексное развитие систем жизнеобеспечения.

Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития города.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

 - перспективное строительство;

 - перспективный спрос коммунальных ресурсов;

 - состояние коммунальной инфраструктуры;

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения город Ветлуга Ветлужского муниципального района Нижегородской области на 2017-2027 годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение бюджетных средств и внебюджетных инвестиционных ресурсов.

 

2.2. Характеристика систем  водоснабжения.

            Для обеспечения потребителей города услугой холодного водоснабжения осуществляется с помощью действующих хозяйствующих субъектов, источников водоснабжения, водонапорных емкостей, разводящих сетей водоснабжения протяженность которых составляет 34,3 км. 50-100 мм. и подземных источников водоснабжения артезианских скважин в количестве 15 шт. Потребление воды всеми потребителями составляет 650 м3/сут. Для решения проблемы с холодным водоснабжением необходим комплексный подход к решению этого вопроса.

            Характеристика проблемы:

 - Износ сетей и объектов водоснабжения составляет свыше 78%.

 - Аварийность на сетях ВКХ сельского поселения на 1 км. составляет 1 случай в год.

3. Анализ проб воды из 5-ти источников водоснабжения показывает, что вода в системе водоснабжения поселения является коммунально-бытового назначения.

В связи с разработкой программы была проделана работа по сбору сведений о состоянии существующих систем водоснабжения, которые приведены в таблицах.

 

Наимено-

вание населён-

ного пункта

Техническое состояние системы

 водоснабжения (% износа, потребность в техническом улучшении)

Степень подверженности загрязнения источников водоснабжения

Нали-

чие разве--данных запасов питье-вой воды подзем-ных источ-ников

Объёмы питье-вой воды на период ЧС

/м куб.

сут./

Источник водоснабжения

Напорно-регулирующие сооруже

ния

Водопровод

ная сеть

г. Ветлуга

 

Водозаборные скважины – 15 шт., муниципальная собственность

 

Водона-

порные башни

– 9 шт.

муници-

пальная собственность.

78 % кап. ремонт

Санитар

ная охранная зона имеется

нет

1335

 

Техническое состояние водопроводных сетей (муниципальная собственность).

п/п

Наименование

объекта

Адрес

объекта

Длина, км

Д у

мм

Мате-

риал

Коло

дец,

шт.

Техничес

кое состояние

Пож.

Резер

вуаров

Баланса

держатель

1.

Водопроводная сеть (требуется замена, капит. ремонт)

г. Ветлуга

 

29,321

50 -

100

 

Чугун

п/этил

Сталь

асбест

150

 

неудовлетв.

30

 

 

Администрация Ветлужского муниципального района

Действующая система водоснабжения находится в чрезвычайно плохом состоянии. За весь период эксплуатации, а это более 50 лет, реконструкция водопроводных сетей не проводилась, производился лишь частичный ремонт с заменых небольших участков водоводов при возникновении аварийных ситуаций. В результате этого санитарно-техническое состояние большей части водопроводных сетей неудовлетворительное, трубы изношены и коррозированы, что обуславливает аварии на системах водоснабжения. Физический износ водопроводных сетей в среднем по городу Ветлуге составляет 78%. В результате плохого технического состояния водопроводных сетей и запорной арматуры значительная часть от отпущенной воды ежедневно теряется из-за утечек и неучтенных расходов воды в сетях коммунальных водопроводов, поэтому дальнейшая эксплуатация без проведения реконструкционных мероприятий проблематична и неэффективна.

Главной целью должно стать обеспечение населения города питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения. Поэтому необходимо произвести реконструкцию существующих водопроводных сетей.

 

2.3. Характеристика систем газоснабжения

                   Ветлужский муниципальный район не газифицирован природным газом.

Население обеспечивается сжиженным углеводородным газом. Газоснабжение среднеэтажной застройки осуществляется от резервуарных установок СУГ (ГРУ), расположенных снаружи зданий, подземно. Газоснабжение малоэтажной застройки, и домов, не подключенных к ГРУ, осуществляется от индивидуальных баллонных установок, размещаемых в подсобных помещениях жилых домов.

 

2.3.1.Направление развития системы газоснабжения

Генеральным планом города Ветлуги предусмотрена газификация пригодным газом в период 2023 года. Население необходимо обеспечить централизованным газоснабжением. Ориентировочный баланс газопотребления на расчетный срок составит:

На 1-ю очередь:

 - 2565000 м3/год;

На расчетный срок:

 - 2880000 м3/год.

углеводородный газ (в баллонах).

 

2.4. Характеристика сферы сбора твердых бытовых отходов.

Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории поселения организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов, а именно:

- разработан график вывоза ТБО, вывоз производится по утвержденному маршруту;

- разработан и утвержден тариф на сбор и вывоз ТБО на полигон промышленных  и бытовых отходов .

Предоставление физическим и юридическим лицам услуг по сбору и вывозу ТБО осуществляется ООО «Наш город».

 На территории индивидуальной застройки отходы собираются и вывозятся по бестарной системе. Норма накопления бытовых отходов для населения составляет 1,8 куб.м. в год на человека. Собранные отходы вывозятся для захоронения на свалку ТБО. Полигон твердых бытовых отходов расположен в 5 км. от города.

С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения города является борьба с несанкционированными свалками.

Осуществлять увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100%, с дальнейшей утилизацией мусора на полигон промышленных и бытовых отходов.

 

2.5. Характеристика системы водоотведения.

Система централизованного водоотведения в городе Ветлуга развита слабо. Сточные воды от кварталов многоквартирной жилой застройки, некоторых индивидуальных жилых домов и от общественных зданий, а также от промышленной зоны северо-западной части города отводятся системой самотечных и напорных канализационных коллекторов на очистные сооружения производительностью 750 м3/сут, расположенные у д. Маёвка. Очистные сооружения находятся в аварийном состоянии, износ составляет 100%.

Общая протяженность канализационных сетей города Ветлуга составляет 12,3 км. Канализационные сети находятся в аварийном состоянии, износ сетей более 96 % (таблица 1).

Обеспечение населения города внутренней канализацией составляет 19,8%.

На территории производственной деятельности (СХТ) расположены очистные сооружения для очистки промышленных стоков производительностью 120 м3/сут, износ сооружений составляет 100%.

Водоотведение в централизованную канализацию города Ветлуга составляет 347,50 м3/сут, согласно данным, предоставленным ООО «ВетлугаСервис».

Таблица 1. – Канализационные сети г. Ветлуга

№ п/п

Местонахождение

Диаметр, мм

Материал

Протяженность, км

Состояние (% износа)

1

Микрорайон

до 200 мм

Чугун, керамика,

пластик

4,9

96

2

ул. Ленина – ул. С. Куликова

до 200 мм

Чугун, керамика,

пластик,

 

3,1

98

3

ул. Штурмина – ул. Пионерская

до 200 мм

Чугун, керамика,

пластик

2,4

98

4

Территория СХТ

до 200 мм

Чугун, керамика,

пластик

1,2

97

5

ул. Спортивная-очистные сооружения

300 мм

Асбестоцемент

0,73

10

 

Всего

 

 

12,33

 

 

Проектное предложение согласно разработанному генеральному плану города Ветлуги.

На расчетный срок в связи с повышением степени комфортности существующей жилой застройки и планируемой застройкой жилыми домами, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией, расходы сточных вод по городу Ветлуга составят 2153,39 м3/сут, из них:

- население – 1656,45 м3/сут;

- производственные стоки – 414,11 м3/сут;

- неучтенные расходы (5%) – 82,82 м3/сут.

Расчет расходов сточных вод по населенным пунктам представлен в таблице 2.

На расчетный срок принимается водоотведение производственными предприятиями в размере 20 % на I очередь и 25% на расчетный срок от расходов хозяйственно-бытовых стоков населения в соответствии со СНиП 2.04.03-85* "Канализация. Наружные сети и сооружения" (п.2.9).

В городе Ветлуга проектом сохраняется существующая централизованная система водоотведения. Необходимо выполнить реконструкцию существующих очистных сооружений, поскольку износ составляет 100%, с увеличением производительности до 2200 м3/сут.

Все существующие и планируемые кварталы многоквартирной жилой застройки, а также общественные здания проектом предлагается подключить к централизованной системе водоотведения, для этого необходимо строительство новых самотечных и напорных канализационных коллекторов, и канализационных насосных станций на I очередь строительства. Существующие отстойники по ул. Максима Горького подлежат демонтажу на I очередь строительства, отвод сточных вод от квартала южной части города также предлагается в централизованную систему водоотведения.

Существующие канализационные сети протяженностью 11,6 км ввиду большого износа (более 96 %) подлежат перекладке на I очередь строительства с заменой труб и колодцев на новые из современных материалов.

Отвод стоков от кварталов существующей и перспективной индивидуальной жилой застройки города Ветлуга возможно осуществить по двум вариантам:

Первый вариант: подключение к централизованной системе водоотведения города – прокладка уличных канализационных сетей в данных кварталах с подключением к ним канализационных выпусков от жилых домов и строительство канализационных насосных станций;

Второй вариант: владельцы индивидуальных жилых домов по согласованию с местными органами надзора могут использовать компактные установки полной биологической очистки на своих приусадебных участках или устройство водонепроницаемых выгребов с вывозом стоков на очистные сооружения города.

Существующие приусадебные выгреба, сливные емкости должны быть реконструированы и выполнены из водонепроницаемых материалов с гидроизоляцией, а также оборудованы вентиляционными стояками.

Сточные воды от промышленной зоны города предлагается отводить в систему централизованной канализации города Ветлуга, предварительно подвергнув очистке на локальных очистных сооружениях. Существующие очистные сооружения на территории СХТ подлежат реконструкции ввиду большого износа (100 %).

Кроме того, на всех существующих и проектируемых промышленных площадках следует предусмотреть строительство систем организованного водоотвода поверхностных вод с локальными очистными сооружениями ливневых стоков.

В целях сохранности чистоты водоемов необходимо очистку сточных вод перед сбросом в водоемы довести до уровня, отвечающего требованиям и нормам

 

2.5. Характеристика системы электроснабжения.

2.5.1.Существующее состояние

В настоящее время централизованным электроснабжением охвачено 100 % территории города Ветлуга Нижегородской области.

Потребителями электроэнергии являются промышленность, коммунально-бытовой сектор, строительство, транспорт, магистральные газопроводы, сельскохозяйственное производство.

Электроснабжение потребителей города Ветлуга осуществляется от электростанций и электрических сетей региональной Нижегородской энергосистемы, входящей в Объединенную энергосистему (ОЭС) Средней Волги.

Главным источником генерации электрической энергии для города Ветлуга является Нижегородская ГЭС, установленной мощностью 520 МВт, расположенная на реке Волге у города Заволжье в Городецком районе Нижегородской области. Связь города Ветлуга с энергосистемой осуществляется линиями электропередачи напряжением 110 кВ.

Основная электрическая сеть энергосистемы города Ветлуга сформирована из линий электропередачи и подстанций напряжением 110 кВ и 35 кВ, которые подключены от ПС «Урень», а также связаны с энергосистемой соседних районов – Варнавинским, Уренским, Шахунским, а также с Костромской областью.

Перечень и технические характеристики подстанций города Ветлуга приведены в табл.3.

Таблица 3 - Понизительные подстанции города Ветлуга

Название подстанции

Местоположение

Тип

Мощность

трансформаторов, МВА

Текущий объем свободной  мощности с учетом присоединенных потребителей, МВА

ПС «Ветлуга»

г. Ветлуга

110/35/10

1*16 и 1*10

4,1

ПС «Ветлуга» имеет возможность технологического присоединения (открытая)

Электроснабжение города Ветлуга происходит следующим образом: от ПС «Урень» 110/35/10, Уренского района, посредством ЛЭП 110 кВ запитывается ПС «Ветлуга» 110/35/10. Мощность ПС «Ветлуга» 2,94 МВА.

От ПС «Ветлуга» посредством ЛЭП 110 кВ запитывается ПС «Минино», расположенная северо-восточнее от г. Ветлуга.

От ПС «Ветлуга» посредством ЛЭП 35 кВ запитывается ПС «Белышево» 35/10, расположенная западнее г. Ветлуга.

Также от ПС «Ветлуга» отходят ЛЭП 10 кВ, которые снабжают электричеством г. Ветлуга. Линии электропередач 10 кВ подходят к трансформаторным пунктам напряжением 10/0,4 кВ, от которых идет разводка по потребителям.

Существующие трансформаторные подстанции представлены в таблице4

 

Таблица №4 – трансформаторные подстанции города Ветлуги

№ п/п

Наименование ТП

Уровни напряжений,

кВ

Ведомственная принадлежность

Фактический адрес ПС/Место расположения ПС, (ул, дом)

Кол-во и мощность трансформаторов, МВА

Возможность модернизации ТП *

1

104

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, ул. Алешково

1/0,4

 

да

2

115

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, Микрорайон

1/0,4

 

да

3

119

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, ул. Ленина,Школа

1/0,16

 

да

4

123

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, ул. Ленина,вспомогательная Школа

1/0,4

 

да

5

124

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, Микрорайон

1/0,4

 

да

6

134

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, Межколхозный лесхоз

1/0,4

 

да

7

4

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, Микрорайон

1/0,25

 

да

8

101

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, База РЭС

  1/0,25

 

да

9

103

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, Хлебозавод

1/0,25

 

Да

10

110

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, ул. Урицкого

1/0,1

 

да

11

112

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, ул. Пионерская

1/0,16

да

12

114

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, ул. Коммунальная

1/0,16

да

13

120

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, ул. Бахирева

1/0,16

да

14

121

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, маг. Кулинария

1/0,25

 

да

15

122

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, д/с

1/0,16

да

16

125

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, ул. Ленина, минирынок

1/0,06

да

17

126

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, ул. Алешково

1/0,16

да

18

127

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, ул. Ветлужская

1/0,16

 

да

19

136

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, ул. Ленина почта

1/0,16

да

20

140

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, КБО

1/0,16

да

21

141

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, ул. Ленина, баня

1/0,1

да

22

142

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, ул. Ленина, торговый центр

1/0,1

да

23

144

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, ул. Ленина, РВД

1/0,16

да

24

145

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, Микрорайон

1/0,4

да

25

147

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, Микрорайон

1/0,4

да

26

148

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, Микрорайон

1/0,25

да

27

102

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, ул. Ленина

1/0,25

да

28

118

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, ул. Уколова

1/0,16

да

29

143

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, Центральная котельная РУЭС

1/0,4

да

30

146

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, ул. Ленина, РУЭС

1/0,16

да

31

150

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, ул. Ленина,

1/0,16

да

32

100

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, АТХ

1/0,1

да

33

105

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, ул. Мостостроителей,

1/0,1

да

34

106

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, ул. М. Горького

1/0,1

да

35

107

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, ул. Володарского

1/0,1

да

36

108

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, ул. Уколова

1/0,1

да

37

109

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, ул. Ветлужская

1/0,25

да

38

113

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, ул. Мостостроителей,

1/0,16

да

39

116

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, ул. М. Горького

1/0,1

да

40

117

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, ул. Первомайская

1/0,06

да

41

132

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, ул. М. Горького

1/0,25

да

42

133

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, ул. Пилорама

1/0,25

да

43

135

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, Микрорайон

1/0,25

да

44

928

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, Автостанция

1/0,16

да

45

44

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, Микрорайон

1/0,1

да

46

130

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, Микрорайон Крутцовский

1/0,4

да

47

1101

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, СХХ

1/0,1

да

48

1112

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, Агропромышленный техникум

1/0,25

 

да

49

111

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, ул. Ленина,

1/0,1

да

50

1001

10/0,4

УЭС

г. Ветлуга, ФОК

2/1

да

Общая протяженность ЛЭП в границах города Ветлуга составит:

ЛЭП 110 кВ – 840  м.

ЛЭП 35 кВ – 3890 м.

ЛЭП 35 кВ – 13670 м.

 

2.5.2.Направления развития системы электроснабжения.

2.5.2.1.Предложения ГП г. Ветлуга

Перечень планируемых мероприятий по развитию системы электроснабжения приведен в таблицах 5,6 и 7.

Таблица5

Перечень предложений и мероприятий по развитию системы

 электроснабжения, выполняемые в период первого этапа

реализации  генерального плана в г. Ветлуга

№ п/п

Параметры

строительство трансформаторных подстанций 10/0,4 кВт

1

2х250 кВА*

Строительство линий электропередач 10 кВ

1

ВЛ-10 кВ 1,7 км**

Примечания:

* - количество и мощность трансформаторных подстанций будет уточняться при разработке проектов планировок территорий;

** - направление и протяженность линий ВЛ-10 кВ необходимо уточнять при разработке проектов планировок территорий

 

Таблица 6

Ликвидируемые ЛЭП и

 строительство замещающих  их ЛЭП

№ п/п

Ликвидация

Строительство

1

ВЛ-10 кВ 1,9 км и ВЛ-10 кВ 1,9 км, идущие от ПС «Ветлуга» и соединяющиеся в одну линию, уходящую в направлении д Заполица.

ВЛ-10 кВ 2,4 кВ и ВЛ-10 кВ 2,4 кВ, пройдут западнее ликвидируемых ЛЭП по ул. Юбилейная в сторону д. Заполица.

В Северной части города строительство трансформатора  1х100 кВА

 

2

ВЛ-10 кВ 2,68 км от ПС «Ветлуга», проходящая по ул. Лесная, ул. М. Горького

ВЛ- 10 кВ 0,74 км, пройдёт по ул. Лесная до пересечения с ул. Урицкого

ВЛ-10 кВ 0,97 км от ВЛ-10 кВ на перекрёстке

ул. М. Горького пройдёт в западную сторону

Строительство трансформатора 1х100 кВА

3

ВЛ-10 кВ 0,7 км от ПС «Ветлуга», идущая параллельно ул. Штурмана и ул. Алёшково от пересечения с ул. Урицкого до пересечения с ул. Комсомольская

ВЛ- 10 кВ 0,46 км пройдёт по ул. Алёшково от пересечения с ул. Урицкого до пересечения с ул. Комсомольская

 

Таблица 7

Перечень предложений и мероприятий по развитию системы электроснабжения, выполняемые до расчетного срока реализации

генерального плана в г. Ветлуга

№ п/п

Параметры

Строительство трансформаторных подстанций 10/0,4 кВт

1

1х400 кВА*

2

1х100 кВА*

3

1х400 кВА *

4

1х180 кВА *

Строительство линий электропередач 10 кВ

1

ВЛ-10 кВ 823 м**

2

ВЛ-10 кВ 644 м**

3

ВЛ-10 кВ 1430 м**

4

ВЛ-10 кВ 782 м**

Примечания:

* - количество и мощность трансформаторных подстанций будет уточняться при разработке проектов планировок территорий;

** - направление и протяженность линий ВЛ-10 кВ необходимо уточнять при разработке проектов планировок территорий

 

2.6. Теплоснабжение

2.6.1.Существующее положение

Существующее теплоснабжение городского поселения Ветлуга характеризуется как централизованное и как децентрализованное.

Теплоснабжение индивидуальной, усадебной и коттеджной застройки осуществляется от электронагревателей,  индивидуальных источников тепла, топливом для которых служат мазут, уголь, дрова.

В общественных зданиях источником теплоснабжения являются локальные малопроизводительные котельные.

Таблица 8

Источники покрытия нагрузок (котельные)

Наименование

Месторасположение

Вид

топлива

Протяженность, км

Производительность, Гкал/час

1

2

3

4

5

Котельная №1

Микрорайон, 23

Опил, щепа

4,6

8,222

Котельная №3

ул. Ленина, 16

уголь

0,7

2,374

Котельная №6

ул. Бахирева, 35 б

уголь

1,4

5,126

Котельная №7

Тер. сельхозтехники

уголь

0,7

1,192

Котельная №8

Тер. спиртзавода

опилки, уголь

1,6

1,995

Котельная СОШ №1

Ул. Ленина

уголь

0,960

786

Котельная агропромышленного техникума

Ул. Ветлужская

 

уголь

3,460

661

Котельная КДЦ

Ул. Ленина

уголь, дрова

-

307

Котельная СОШ №2

Ул. Спортивная

уголь

2,650

1302

Котельная

Ул. М.Горького

Опил, щепа

2,3

 

Котельная больницы

Ул. Ленина

уголь, дрова

1,592

2697

 

2.6.2.Направления развития системы теплоснабжения

Развитие системы теплоснабжения населенного пункта напрямую связано с газификацией. После перевода системы газоснабжения поселка на снабжение от ГРС последует перевод котельных на питание от газа. Отопление индивидуального жилого фонда будет происходить посредством питания от индивидуальных газовых котлов.

 

3. План развития поселения план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на период действия генерального плана.

Наряду с прогнозами территориального развития поселения важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:

 - население;

 - бюджетные учреждения;

 - прочие предприятия и организации.

 

4. Перечень мероприятий и целевых показателей.

4.1. Показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения на основании выданных разрешений на строительство объектов капитального строительства, технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры, планируемых сроков реализации застройки в соответствии с генеральным планом поселения.

            Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения город Ветлуга на 2017-2027 годы направлена на:

 - снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;

 - улучшение экологической ситуации;

 - привлечение средств бюджетных и внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры,

 - сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

На территории городского поселения город Ветлуга предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются  организации, а именно:  ООО «Ветлужская ТК», ООО «ГЭС - НН», ООО «ВетлугаСервис», ООО «Поволжье Ресурс», Шахунского отделения ПАО «ТНС энерго НН»

В настоящее время деятельность коммунального комплекса города характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения, низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов.

Причинами возникновения проблем является:

- высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры,

- неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда,

- низкий тариф по оплате за ЖКУ (сфера водоотведения).

Следствием износа объектов ЖКХ является качество предоставляемых коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. А в связи с наличием  потерь в системах водоснабжения и других непроизводительных расходов сохраняется высокий уровень затрат  предприятий ЖКХ, что в целом негативно сказывается на финансовых результатах их хозяйственной деятельности.

Таблица №9

Показатель

Ед.

измерения

Значение показателя

Общая площадь жилого фонда:

тыс.м2

208,5

 в том числе:

 

 

Муниципальный жилищный фонд

-//-

2,1

МКД (многоквартирные жилые дома)

-//-

110,3

 из них в управлении:

 

 

 УК (управляющая компания)

-//-

0

Управление ТСЖ

-//-

0

Непосредственное управление

-//-

80,5

МКД не выбравшие способ управления

-//-

0

Индивидуально-определенные жилые дома

-//-

91,6

Водоснабжение

Скважины

шт.

15

из них обслуживают  жилищный фонд

-//-

 

средняя производительность

м3/сут.

650

Водопроводы

единиц

 

Протяженность сетей

км

29,321

из них обслуживают  жилищный фонд

-//-

29,321

Количество населенных пунктов обеспеченных водоснабжением

шт.

1

Организация сбора и вывоза  ТБО

Количество обслуживаемого населения в год

чел.

8564

Годовая удельная норма накопления ТБО

м3/чел.

1,8

Электроснабжение

Протяженность сетей наружного освещения

км.

40

Количество светильников

шт.

500

 

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории  города.

Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают  требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения и врезку в существующие магистральные трубопроводы, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные Застройщиком сети эксплуатируются Застройщиком или передаются в муниципальную собственность в установленном порядке по соглашению сторон.

Объемы мероприятий определены усреднено. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации (при необходимости после проведения энергетических обследований).

 

4.2. Показатели надежности функционирования каждой системы коммунальной инфраструктуры, перспективы их развития, а также показатели качества коммунальных ресурсов.

К показателям надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем  холодного водоснабжения и водоотведения относятся:

а) показатели качества воды (в отношении питьевой воды);

б) показатели надежности и бесперебойности водоснабжения и водоотведения;

в) показатели очистки сточных вод;

г) показатели эффективности использования ресурсов, в том числе уровень потерь воды.

д) использование современных систем трубопроводов и арматуры исключающих потери воды из системы;

е) экономическая эффективность и экологическая безопасность, гарантированное полное обеспечение энергоресурсами, энергетическая безопасность поселения;

 

4.3 Мероприятия, направленные на качественное и бесперебойное обеспечение электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения новых объектов капитального строительства.

Основными мероприятиями реализации программы, направленными на качественное и бесперебойное обеспечение электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения новых объектов капитального строительства являются:

1. Обеспечение централизованной системой водоснабжения существующих районов жилой застройки.

2. Обеспечение централизованной системой водоснабжения поселения новой жилой застройки поселения.

3. Проектирование новых водопроводных сетей.

4. Строительство новых водопроводных сетей.

5. Благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт ограждений.

 

4.4. Мероприятия по улучшению качества услуг организаций, эксплуатирующих объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в целях обеспечения потребности новых объектов капитального строительства в этих услугах.

Твердые бытовые отходы, собираемые на территории города Ветлуги, утилизируются на городской свалке, которая расположен на территории городского поселения город Ветлуга в 5 км от городской черты. Утилизация твердых бытовых отходов на специализированном полигоне экономически целесообразна и экологически безопасна.

 

4.5. Мероприятия, направленные на повышение надежности тепло-, водоснабжения и водоотведения и качества коммунальных ресурсов.

Основными мероприятиями являются:

1. Реконструкция ветхих водопроводных сетей и сооружений на них.

2. Устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов и пожарных резервуаров.

3. Реконструкция участка городского водопровода холодной воды ул. Алешкова, ул. Микрорайон, Крутцовский Квартал, протяженностью 2075 м.п.;

4. Проведение работ по уличному освещению.

5.Реконструкция участков канализационной сети на территории СХТ, ул. Пионерской, ул. Штурмина, протяженностью -600 м.п.

6..Реконструкция теплосетей:

 -  котельной №1, протяженностью 1500 п.м.;

 - котельной №3, протяженностью 800 п.м.;

 - котельной №6, протяженностью 1250 п.м.;

 - котельной №7, протяженностью 1050 п.м.;

 - котельной №8, протяженностью 1700 п.м.;

 - котельной №3, протяженностью 950 п.м.;

 - котельной №1 путем установки приточной вентиляции;

 - котельной №6 путем установки котла мощностью 1,16 Мвт.;

 - котельной №8 путем установки 2 котлов мощностью 0,93Мвт;

 - котельной ЦРБ путем замены кровли и установки новой дымовой трубы;

 

4.6. Мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности и технического уровня объектов, входящих в состав систем электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, и объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

Основными мероприятиями являются:

1.Реконструкция участка городского водопровода холодной воды ул. Алешкова, ул. Микрорайон, Крутцовский Квартал, протяженностью 2075 м.п..

2.Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

 

4.7. Мероприятия, направленные на улучшение экологической ситуации на территории городского поселения, с учетом достижения организациями, осуществляющими электро-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, и организациями, оказывающими услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду.

В целях создания благоприятных условий для жизни и здоровья населения и реализации мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека негативных факторов, предприятия должны разработать комплекс природоохранных мероприятий, направленных на сокращение негативного влияния на окружающую среду.

1. Удаление сухостойных и аварийных деревьев.

2. Рекультивация территории.

3. Посадка деревьев.

4. Посадка кустарников.

5. Ликвидация несанкционированных свалок, в том числе на землях сельскохозяйственного назначения.

6. Увеличение охвата населения услугами по вывозу ТБО в городе Ветлуга.

 

4.8. Мероприятия, предусмотренные программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности поселения.

1. Разработка плана мероприятий повышения энергетической эффективности и энергосбережения.

2. Внедрение управления уличным, наружным освещением автоматической системой.

3. Замена устаревших моделей трансформаторов на современные модели;

4. Применение местного и естественного освещения.

5. Устранение несанкционированного доступа к расходу воды и ликвидация утечек.

6. Замена на энергосберегающие лампы традиционных ламп накаливания.

 

4.9. Прогноз роста тарифов на ресурсы, продукцию и услуги организаций, осуществляющих электро-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, и организаций, оказывающих услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов (далее - тарифы), исходя из долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) и долгосрочных параметров развития экономики с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой.

Предусматривается оказание методического содействия предприятиям, оказывающим коммунальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

 Важным направлением для решения данных задач является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа.

 

4.10. Действующие тарифы, утвержденные уполномоченными органами.

Регулирование тарифов осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Органом регулирования тарифов на коммунальные ресурсы является региональная служба по тарифам Нижегородской области.  По состоянию на 01.01.2017 г. для потребителей городского поселения город Ветлуга действуют следующие тарифы на услуги организаций коммунального комплекса:

- Тариф на услуги ООО «ВетлугаСервис»» по холодному водоснабжению установлен в соответствии с Решением РСТ по Нижегородской области от 13.12.2014г.№ 49/21 и составляет 44,95 руб/куб.м.;

- Тариф услуг по водоотведению – 27,94 руб/куб.м;

- Тариф услуг теплоснабжения – 3305,09 руб.\Гкал;

- Тариф услуг электроснабжения: одноставочный – 3,32 руб./кВтч;

- Тариф на вывоз твердых бытовых отходов, действующий на территории городского поселения город Ветлуга в соответствии с Приказом директора ООО «Наш город» для населения составляет 255,36  руб./куб.м.;

 

4.11. Оценка доступности для абонентов и потребителей платы за коммунальные услуги, в том числе оценку совокупного платежа граждан за коммунальные услуги, с учетом затрат на реализацию программы на соответствие критериям доступности.

Таблица №10

Наименование показателей

ед.изм.

Значение показателя

1.

Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи

%

9,0

1.1.

Среднедушевой доход населения МО, руб./чел. в месяц

руб.

8 698

1.2.

Общий совокупный платеж граждан за все потребляемые коммунальные услуги

тыс. руб.

141623,3

1.3.

Численность населения муниципального образования

тыс.чел.

15,047

2.

Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума

%

5,3

2.1.

Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума

тыс.чел.

0,8

2.2.

Общая численность населения муниципального образования

тыс.чел.

15,047

3.

Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги

%

95,3

3.1.

Сумма начисленных платежей гражданам за коммунальные услуги по муниципальному образованию

тыс. руб.

56 307,7

3.2.

Сумма оплаченных платежей гражданам за коммунальные услуги

тыс. руб.

53 677,0

4.

Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения

%

5,3

4.1.

Численность семей, претендующих на получение субсидий

ед.

386

4.2.

Численность населения муниципального образования

чел.

15047

4.3.

Средний по муниципальному образованию коэффициент семейности

чел/семью

2,1

 

Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи в городском поселении город Ветлуга поселении составляет 9,0%, что не превышает величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленную в Нижегородской области в размере 22%.

Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения городского поселения город Ветлуга не превышает долю населения с доходами ниже прожиточного минимума.

Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги составляет 95,3%, что свидетельствует о нормальной дисциплине платежей и доли задолженности, не влияющей на финансовую устойчивость организаций коммунального комплекса, оказывающих городского поселения город Ветлуга.

Учитывая, что рост платы граждан за коммунальные услуги ограничивается устанавливаемыми ежегодно предельными минимальными и (или) максимальными индексами возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также вышеизложенные показатели платежеспособности, расходы на реализацию программы следует считать доступными.

 

5. Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой по развитию

коммунальной инфраструктуры городского поселения город Ветлуга Ветлужского муниципального района Нижегородской области на 2017-2027 годы

 

            5.1. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения.

 Реализация Программы осуществляется администрацией города Ветлуги. Для решения задач программы предполагается средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса. Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.

            В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития города, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.

Исполнителями программы являются администрация города Ветлуги Ветлужского муниципального района Нижегородской области и организации коммунального комплекса.

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года администрация города Ветлуги и городской Думой города Ветлуги.

Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены администрацией города Ветлуги по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.

Таблица №11

Источники финансирования

В том числе по годам реализации ПКР

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

2021г.

2022-2027гг.

  • Система водоснабжения

1.1. Реконструкция и строительство новых водопроводных сетей, тыс. руб.

Местный бюджет

---

---

---

---

---

---

Внебюджетные источники

100

100

100

100

---

----

2.Система водоотведения.

2.1. реконструкция участков канализационной сети, тыс. руб.

Местный бюджет

---

---

----

---

---

---

Внебюджетные источники

100

100

100

100

 

 

3.Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

3.1. Уборка несанкционированных свалок

Местный бюджет

20

20

20

20

 

 

Внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

3.2. Рекультивация территории, на которой ранее располагалась несанкционированная свалка в г.Ветлуге

Местный бюджет

5

5

5

5

 

 

Внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

3.3. Увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора

Местный бюджет

0

35

35

35

 

 

Внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

 

6. Прогноз спроса на коммунальные ресурсы.

         Основным индикатором оценки взаимоотношений между производителями и потребителями ЖКУ служит платежеспособность потребителей, то есть возможность оплачивать потребленные товары и услуги. Сформировавшаяся платежная дисциплина является результирующим итогом соответствия проводимой тарифной политики пороговым значениям возможности и готовности населения платить за ЖКУ. В свою очередь, платежная дисциплина определяет финансовую устойчивость ЖКХ и его привлекательность для частного бизнеса, а в конечном счете - надежность работы всех систем жизнеобеспечения.

 

7. Перспектива развития систем водоснабжения и сооружений на них

Основной проблемой в организации водоснабжения населенных пунктов и обеспечении водой питьевого качества является 78%-й износ водопроводных сетей. Количество аварий по причине ветхости сетей в 2016 достигло 6 аварий. В период подготовки к отопительному зимнему периоду 2016-2017 гг. проблемные участки в количестве 2,25 км были отремонтированы. В результате чего планируется снижение потерь воды на 0,05 тыс.м3.

При обосновании предложений по строительству и реконструкции линейных объектов систем водоснабжения и сооружениях на них (в рамках схемы водоснабжения поселения) решаются следующие задачи:

 - замена всех стальных трубопроводов без наружной и внутренней изоляции на трубопроводы из полиэтилена;

, - сокращение неучтенных расходов и потерь воды при транспортировке;

 - обеспечение потребителей водой питьевого качества в необходимом количестве;

 - предварительный выбор трасс, очередности строительства;

 - определение ориентировочного объема инвестиций для строительства и реконструкции и модернизации линейных объектов.

 

8. Перспектива развития систем водоотведения

Вывоз жидких бытовых отходов осуществляет ООО «ВетлугаСервис». На предприятии имеется 2 машины: ГАЗ 3307 КО 503В и вакуумная машина. Машины собирают стоки с выгребных ям жилого фонда города. Тариф на вывоз ЖБО ежегодно принимается предприятием.

Основная проблема перекачка сточных вод от жилых домов на неработающие очистные сооружения, что приводит к загрязнению окружающей среды.

Для решения указанных выше проблем имеется разработанная проектная документация на строительство сооружений полной биологической очистки сточных вод. Ежегодно в правительство Нижегородской области в профильные министерства подаются заявки на включение в региональные программы по строительству очистных сооружений.

 

9. Перспектива развития систем теплоснабжения

Теплоснабжение населения городского поселения город Ветлуга осуществляется котельной от 6 котельных,  общая протяженность сетей в двухтрубном исполнении 10,4 км.

Таблица №12

Перспективный план развития объектов теплоснабжения

 городского поселения город Ветлуга.

N п\п

Наименование  объекта

Местонахожде

ние

Наименование мероприятия (вид работ)

Сроки реализации 

Ориентиро-вочная стоимость, тыс. руб.

1

Реконструкция

Котельной №1

 

г. Ветлуга, ул. Микрорайон, 23

Установка новой приточной вентиляции

2017г.

80

2

Реконструкция

Котельной №6

 

г. Ветлуга, ул. Бахирева

Установка нового котла 1,16 Мвт с системой очистки воздуха, мнтаж принудительной вентиляции

2017г.

1 150

3

Реконструкция

Котельной №8

 

г. Ветлуга, ул. М.Горького

Ремонт кровли, фасада, замена 2-х котлов, система очистки воздуха

2018 г.

2 600

4

Реконструкция

Котельной ЦРБ

 

г. Ветлуга, ул. Ленина

Ремонт кровли, фасада, монтаж новой дымовой трубы и принудительной вытяжной вентиляции

2017 г.

880

5

Реконструкция теплосетей от кот.№1

г. Ветлуга, ул. Коммунальная, пер Коммунальный, Микрорайон, д.18, Микрорайон, д. 5А, ул. Ленина, д.48Б, вводы в дома

Замена теплосетей

2017 г.

2 750

6

Реконструкция теплосетей от кот.№3

г. Ветлуга, ул.С. Куликова,д.95

Замена теплосетей

2017 г.

1 650

7

Реконструкция теплосетей от кот.№6

г. Ветлуга, ул. Бахирева, д.42, 46, Алешкова, д.67

Замена теплосетей

2017 г.

2 390

8

Реконструкция теплосетей от кот.№7

г. Ветлуга,  тер-рия СХТ, д.3

Замена теплосетей

2017 г.

1 980

9

Реконструкция теплосетей от кот.№8

г. Ветлуга, ул. М. Горького, д.60 и д.66

Замена теплосетей

2018 г.

2 340

10

Реконструкция теплосетей от кот.ЦРБ

г. Ветлуга, ул. Ленина,д.59 и д.60, поликлиника, гл. корпус больницы

Замена теплосетей

2018 г.

2 740

 

11. Перспектива развития системы электроснабжения

         Развитие системы электроснабжения на территории городского поселения город Ветлуга с сохранением существующих электрических сетей и поддержание объектов электроснабжения в технически исправном состоянии, а также замены светильников уличного освещения на энергосберегающие, модернизации системы приборного учета электрической энергии. Это уменьшит число аварийных отключений системы, снизить потери электроэнергии за счет оптимизации сетей, повысить экономическую эффективность сетей.

            Важное значение в эксплуатации электрических сетей имеют вопросы экономии электроэнергии в сетях, оборудовании и электроприемниках. Одним из главных резервов по экономии является уменьшение потерь электроэнергии в сетях. Снижение потерь в сетях способствует улучшению энергосберегающих показателей.

 

12. Перспектива развития системы сбора и утилизации ТБО

В целях создания благоприятных условий для жизни и здоровья населения и реализации мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека негативных факторов в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ, ст. 12, необходимо осуществить комплекс природоохранных мероприятий, направленных на сокращение негативного влияния на окружающую среду и уменьшение размера санитарно-защитных зон. Все действующие на территории городского поселения город Ветлуга предприятия должны разработать проекты обоснования и организации санитарно-защитных зон.

Основные задачи по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды городского поселения город Ветлуга следующие:

1.Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности настоящих и будущих поколений жителей поселения, воспроизводства природных ресурсов, сохранение биосферы.

2.Сохранение природных условий и особенностей поселения.

3.Охрана рекреационных ресурсов.

4.Максимально возможное сохранение зеленых насаждений всех видов использования.

5.Сохранение существующих показателей качества атмосферного воздуха.

6.Обеспечение нормативного качества воды поверхностных водных объектов.

7.Обеспечение безопасных уровней шума, электромагнитных излучений, радиации, радона.

8.Учет инженерно-геологических и геоморфологических условий территории в градостроительном проектировании.

9.Обеспечение экологической безопасности и снижение уровня негативного влияния хозяйственной деятельности на окружающую среду.

10.Обеспечение гарантий для всех категорий жителей в области экологической безопасности.

Экологическая стратегия градостроительного развития городского поселения город Ветлуга направлена на создание условий, обеспечивающих снижение антропогенного воздействия на окружающую среду, формирование комфортных условий проживания населения.

 Комплекс природоохранных мероприятий, предусмотренных в генеральном плане, направлен на предотвращение загрязнения окружающей среды и нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности.

                                  

 

 

 

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»