Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Ветлужский район
Официальный сайт Администрации Ветлужского муниципального района

логотип администрации
Ссылки
ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО
мывместе2020.рф
Нижний Новгород - город трудовой доблести
Интерактивная карта Нижегородской области
Формирование комфортной городской среды
Светлая страна
Вам решать
Жить вместе
Финансовая культура
Сообщи, где торгуют смертью
Карта убитых дорог
Узнай свою задолженность
Инвестиционная карта Нижегородской области
Инвестиционная карта Нижегородской области
Инвестиционная карта Нижегородской области
Инвестиционная карта Нижегородской области
Территория инвестиции Нижегородской области
Портал поддержки предпринимательства
Работа в России
ГБУЗ НО НОЦ СПИД
Полпред Президента РФ в ПФО
Многофункциональный центр
Цифровое эфирное телевидение
Оценка деятельности руководителей
Официальный интернет-портал правовой информации
Статистика посещений

Яндекс.Метрика

Об утверждении программы транспортной инфракструктуры на территории городского поселения г.Ветлуга

  

 

      

 

 

Администрация города Ветлуги

Ветлужского муниципального района

Нижегородской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 ноября 2017 года                                                                                                       № 183

 

«Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории городского поселения город Ветлуга Ветлужского муниципального района Нижегородской области на 2017-2027 годы»

 

            В соответствии с частью 5.1 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов"», руководствуясь Уставом города Ветлуги администрация города Ветлуги Ветлужского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории городского поселения город Ветлуга Ветлужского муниципального района Нижегородской области на 2017-2027 годы согласно приложения.

2. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление с приложениями путем размещения на официальном сайте администрации муниципального образования город Ветлуга в информационно-коммуникационной сети Интернет www.omsu-nnov.ru, на информационном стенде в центральной библиотеке города Ветлуги по адресу: город Ветлуга улица Ленина дом №10, на информационном стенде в здании администрации города Ветлуги по адресу: город Ветлуга улица Ленина дом № 3.

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования (обнародования).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Чапыгину И.Л.

 

 

 

Глава администрации                                                                         С.Ю.Филиппов

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

города Ветлуги Ветлужского  муниципального

района Нижегородской области

от 21 ноября 2017 года № 183

 

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры города  Ветлуги на 2017-2027 годы

Паспорт Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Ветлуги

 на 2017-2027 годы (далее - Программа)

 

 

 

Основание для разработки программы

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации;
2. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3. Генеральный план города Ветлуги;
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов"

Заказчик программы

Администрация города Ветлуги
адрес: город Ветлуга, улица Ленина, 3

Разработчик программы, место нахождения

Администрация города Ветлуги
адрес: город Ветлуга, улица Ленина, 3

Ответственный исполнитель программы

Администрация города Ветлуги

Отдел капитального строительства,  архитектуры и ЖКХ администрации  Ветлужского муниципального района Нижегородской области;

Соисполнители программы

Администрация города Ветлуги;

Автотранспортное предприятие МУП «Ветлужское ПАП»;
Отдел капитального строительства,  архитектуры и ЖКХ администрации  Ветлужского муниципального района Нижегородской области;
Отдел экономики, предпринимательства, ГО И ЧС, мобилизационной подготовки администрации Ветлужского муниципального района;
Финансовое управление  администрации Ветлужского муниципального района;

Цели Программы

1. Развитие автомобильно-дорожной инфраструктуры, сохранение и совершенствование существующей сети автомобильных дорог городского округа города Ветлуги (далее - город Ветлуга), доведение ее технического состояния до уровня, соответствующего нормативным требованиям.
2. Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения

Задачи Программы

1. Поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них.
2. Сохранение протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, за счет ремонта и реконструкции, автомобильных дорог.
3. Обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах

Целевые показатели (индикаторы)

Рост объемов реконструкции и ремонта транспортной инфраструктуры:
1) доля протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, к транспортно-эксплуатационным показателям - 100%;
2) протяженность построенных пешеходных  тротуаров – 10,5 км;
3) протяженность автомобильных дорог, где выполнена реконструкция -  14,73 км;

4) новое строительство дорог в границах города – 2,38 км

Укрупненное описание запланированных мероприятий

1. Разработка паспортов дорог в границах города Ветлуги.
2. Строительство и реконструкция улично-дорожной сети в границах города Ветлуги.

3. Проведение межевания  и составление схем расположения земельных участков улично- дорожной сети,  постановка на кадастровый учет.

Сроки реализации Программы,
этапы реализации Программы

2017-2027 годы.
Программа реализуется в 1 этап

Объемы и источники финансирования Программы

Источники финансирования:

- средства местного бюджета – 500 тыс. руб.;

- внебюджетные источники – 0,0 тыс. руб.

-собственные и заемные средства предприятий – 0

 тыс. руб.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2017-2027 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Ожидаемыми результатами реализации программы является достижение установленных целевых показателей

 

  • Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры.

1.1 Социально- экономическая характеристика, характеристика градостроительной деятельности, деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.

 

Ветлуга  -  административный центр Ветлужского района, административный центр муниципального образования  город Ветлуга (далее - МО "г. Ветлуга").

     Численность населения города по данным Программы экономического развития на конец 2016 года составляет  8 504 человек. В экономике города Ветлуги занято более 2 641 человек.
       Площадь  муниципального образования составляет 60,4 га, в соответствии с утвержденным Генеральным планом города Ветлуги до 2027 года площадь  населенного пункта увеличится на 184,8 га (включение в границы населенного пункта части земель сельскохозяйственного назначения).
         Климат городской территории умеренно континентальный. Средняя температура воздуха зимой - минус 10-15 градусов, летом - плюс 17,4 градусов по Цельсию. Для Ветлуги, так же как и для других районов европейской территории России, преобладающей циркуляцией является западный перенос воздушных масс. Преобладающее направление ветра - юго-западное. Осадков выпадает около 600 мм в год. Средняя дата ледостава на реке Ветлуга  приходится на  10-15 декабря, средняя дата вскрытия реки Волги - 25 апреля.

     Зима устанавливается обычно в третьей декаде ноября и длится около 120 дней. В зимний период наблюдается самая короткая продолжительность солнечного сияния. Солнце светит в среднем 15 часов в декабре, 25 часов в январе, 61 час в феврале.

     Декабрь в городе Ветлуга довольно пасмурный, в январе и феврале чаще наблюдается антициклоническая погода. Приход суммарной радиации наименьший, радиационный баланс зимой отрицательный, т.е. деятельная поверхность теряет тепла больше, чем получает.

     Самый холодный месяц зимы - январь, лишь иногда - февраль. Морозы ниже - 30 град. C могут наблюдаться в любой из зимних месяцев. Зимой преобладают осадки обложного характера, чаще всего твердые. Жидкие осадки редки. За каждый месяц отмечается в среднем 16-20 дней с осадками различных видов.

     Наиболее теплая часть лета со среднесуточной температурой воздуха выше +15 град. C составляет в среднем 67 дней. Самым жарким летним месяцем является июль, но повышение температуры воздуха днем выше +30 град. C может наблюдаться в каждом из летних месяцев. Летом увеличивается количество осадков, хотя их продолжительность уменьшается. Чаще наблюдаются дожди ливневого характера. Во все летние месяцы бывают грозы, но чаще всего в июле. Град выпадает не ежегодно. Наибольшая вероятность выпадения его в июне. Преобладающее направление ветра - западная четверть горизонта.
   Ветлуга,  представляет широкие возможности для отдыха и туризма: благоприятную экологическую обстановку, богатство природных ресурсов, уникальность исторического комплекса, развитый ресторанный и гостиничный бизнес.
     В 2017 году количество занятых на крупных и средних, мини предприятиях различных отраслей Ветлуги составило 2 641 человек. Значительная часть работников занята в сферах обрабатывающих производств, образования, транспорта и связи, оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования, операций с недвижимостью, аренды и предоставления услуг.

     На сегодняшний день крупные и средние предприятия не имеют избыточной занятости, от которой они освободились в кризис 2009 года. Среди малых и микропредприятий широко практикуется договорная система гражданско-правового характера.
     Ухудшение демографической ситуации (снижение численности трудоспособного населения) сохранит свое негативное воздействие на рынок труда и в период 2017-2019 годы. По данным крупных и средних предприятий количество работников, достигших пенсионного возраста, ежегодно увеличивается. Молодое поколение, начинающее трудовую деятельность, в полной мере не сможет заменить выбывающих из трудоспособного возраста.
     Сложная демографическая ситуация последних десятилетий, рост числа пенсионеров приводит к нехватке трудовых ресурсов и обострению проблемы возрастных соотношений в процессе смены поколений работников.

     Территория Ветлуги разделена рекой Ветлугой, являющейся естественным барьером для транспортного сообщения жителей. Два берега связывает единственный мост шириной 10 м и протяженностью 200 м. Альтернативный переезд через реку Ветлуга на автомобильном транспорте на сегодняшний момент отсутствует.
     Планировочная структура существующей уличной сети города  не имеет четко выраженной планировочной структуры. Из уличной сети наиболее значимыми являются улицы Ленина, Алешкова, Ветлужская, Штурмина, С-Куликова, М-Горького.
     Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста города, повышение качества жизни населения.
     В настоящее время социально-экономическое развитие города во многом сдерживается по причине неудовлетворительного транспортно - эксплуатационного состояния и недостаточного уровня развития автомобильных дорог. Действующая сеть автомобильных дорог города  сформирована в 70-80-е годы XX века. По состоянию на 1 января 2017 года улично-дорожная сеть общего пользования местного значения в городе включает в себя:

     1) 64 улицы, в том числе  с твердым покрытием 28 улиц. С движением общественного транспорта  - 9 улиц;
     2) 8 оборудованных в соответствии с требованиями ГОСТ, пешеходных переходов.

 

1.2 Анализ положения города в структуре пространственной организации субъектов Российской Федерации
          Внешний транспорт в городе Ветлуге представлен внутренним водным и автомобильным транспортом. Важное значение имеет планируемое в рамках совершенствования сети автомобильных дорог России развитие автодорожного маршрута Урень – Шарья – Никольск - Котлас, которое должно привести к перспективному росту транзитного движения на этом маршруте. Расположение районного  центра на окраинной части области и сложившаяся конфигурация существующей сети автомобильных дорог области приводит к тому, что транзитные транспортные потоки, связанные с обслуживанием связей большинства северных районов области проходят через город Ветлугу.

1.3 Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

Внутренний водный транспорт

Речной транспорт уже в течение длительного времени продолжает терять свои позиции, несмотря на то, что является самым дешевым. Это связано с развитой инфраструктурой автомобильного транспорта.

Автомобильный транспорт

Важнейшим видом внешнего транспорта для города Ветлуги является автомобильный.
     В настоящее время весь объем транзитного транспорта проходит через город по единственному мосту через реку Ветлуга. Наличие улично-дорожной сети позволяет обеспечить не только пропуск транзитного транспорта, но и значительную часть связей, формируемых в северо-восточном промышленных узлах и других районах города, тяготеющих к направлению трассы обхода.

     Пригородные и междугородные автобусные перевозки осуществляются с  автостанции, расположенной в в черте города, на улице Мостостроителей, 20б
    Город Ветлуга связан автобусными маршрутами с городами: Нижний Новгород, Шарья, Урень, Иваново и др.

 

1.4 Характеристика сети дорог  города, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог

 

 

Общая протяженность улиц города составляет 59,8 км. По типам покрытия: с усовершенствованным покрытием – 41,0 км, без покрытия - 18,8 км. Другие количественные показатели по улично-дорожной сети города Ветлуги  показаны в таблице 4.

Таблица 4 Качественные показатели улично- дорожной сети

 

 

 

 

 

 

 

 

N п/п

Показатели

Ед. изм.

Источник информации

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

1.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения (на конец года)

тыс. км

Администрация города

0,333

0,333

0,411

0,411

 

в том числе:
с усовершенствованным покрытием

 

 

0,293

0,293

0,357

0,357

2.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям

%

Администрация города

85

75

63

52

3.

Протяженность построенных автомобильных дорог общего пользования местного значения и протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых произведена реконструкция

км

Администрация города

-

-

-

0,96

 

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ветлуги  утвержден постановлением Администрации города Ветлуги Ветлужского муниципального района Нижегородской области от 02 марта 2017 года № 31 « О реестре улично- дорожной сети, автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ветлуги Нижегородской области»
     Улично-дорожная сеть города Ветлуги представлена магистралями общегородского значения (ул. Ленина) и местного значения.
     Категории дорог и улицы определены с учетом функционального назначения,  ширина улицы  задается в зависимости от категории ( от 5 м до 6 м).
     Значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет высокую степень износа. Доля протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на начало 2017 года составила 63%.

 

1.5  Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации, обеспеченность парковками (парковочными местами)

          Автомобильный парк в городе Ветлуга в период с 2000 по 2017 годы значительно вырос. Резкий рост уровня автомобилизации является закономерным процессом в городах России. Индивидуальный автотранспорт имеет следующие преимущества перед общественным: более высокая скорость сообщения, более высокая мобильность, не требуется ожидание транспорта, а, следовательно, сокращается время на перемещение пассажиров до пункта следования. Также, важным фактором при выборе индивидуального автомобиля в качестве средства передвижения является высокий уровень комфорта по сравнению с общественным пассажирским транспортом.
     Рост уровня автомобилизации требует соответствующего развития инфраструктуры для обслуживания и хранения индивидуального автотранспорта. Значительная часть транспортных средств жителей города хранится вдоль внутриквартальных проездов, на проезжей части улиц и дорог. На сегодняшний день центр города Ветлуги заставлен автомобилями трудящегося в нем населения. Из-за скопления автомобилей на проезжей части ухудшаются условия дорожного движения, снижается пропускная способность улиц, а также снижается комфортность пешеходных прогулок, а, следовательно, снижается туристическая привлекательность центра города.
     Обеспечение населения доступными местами для постоянного и временного хранения автотранспорта увеличит пропускную способность улиц, повысит туристическую привлекательность города и создаст более благоприятную комфортную среду для жизни.
     При определении необходимого количества мест для постоянного хранения автотранспорта следует учитывать следующие факторы:
     1) хранение в индивидуальной малоэтажной застройке осуществляется на приусадебных участках и не требует дополнительного места;

     2) хранение в историческом центре города осуществляется на внутриквартальных территориях и вдоль улиц из-за плотной исторической застройки;

     3) хранение в среднеэтажной и многоэтажной застройке осуществляется на внутриквартальных территориях, а также в гаражах боксового типа, расположенных в пешеходной доступности (100-200 м).

     Расчетом будет определена потребность населения в местах постоянного хранения автотранспорта для жителей среднеэтажной и многоэтажной застройки, а также жителей делового центра города Ветлуги.

Предлагается выбрать следующие основные направления развития системы хранения индивидуального автотранспорта:

     1) строительство  паркингов повышенной вместимости на 100 машино-мест в коммунально-складских зонах при условии обслуживания жилой зоны в шаговой доступности;

     2) организация компактных автоматизированных  паркингов в общественно-деловой зоне;

     3) обеспечение временного хранения автотранспорта на подъездах к центру в многоэтажных и подземных паркингах для трудящихся;

      4) при застройке новых жилых кварталов необходимо размещать 100% автомобилей на постоянное хранение в подземных или надземных сооружениях.

     Из расчета следует, что в городе наблюдается недостаток надземных паркингов вместимостью от 50 до 100 автомобилей. Их следует размещать в пешеходной доступности от жилья на незастроенных участках существующих жилых кварталов, в коммунально-складских зонах, в новых застраиваемых жилых кварталах, а также на месте существующих гаражей боксового типа. При размещении паркингов необходимо учитывать, что в сложившихся кварталах не хватит места для строительства необходимого количества сооружений для хранения. В таких кварталах разрешается использовать внутриквартальные проезды для хранения небольшого количества автомобилей. Рекомендуется создавать в жилых кварталах открытые автостоянки небольшой вместимости.
В городе нет достаточного количества парковок для автомобильного транспорта. Особенно остро стоит проблема парковок в центральной части города для временного хранения автомобилей. Неправильно припаркованные автомобили создают помехи для движения транспорта, в том числе и транспорта общего пользования. Автомобильный транспорт, как правило, паркуется на примыкающей к тротуару полосе движения транспорта либо на зеленых зонах.

     Недостаточно парковочных мест у объектов здравоохранения, детских садов и школ, учебных учреждений, объектов культуры, туризма, в том числе у объектов религиозного назначения.

     Парковки должны быть выполнены с асфальтобетонным покрытием, иметь соответствующую разметку и места для автотранспорта инвалидов.
     Необходимо провести ревизию участков, занятых аварийными сараями в центральной части города, примыкающих к основным автомобильным дорогам, с целью рассмотрения возможности использования их под организацию парковок временного хранения автомобилей.
     Рассмотреть возможность запрещения перевода жилых помещений в нежилые по основным радиальным улицам в центральной части города, это мера будет способствовать перемещению объектов общественного назначения за центральную историческую часть города и позволит разгрузить центр города от автотранспорта.

1.6 Характеристика работ транспортных средств общего пользования

      Конфигурация улиц и проездов, по которым проходит трасса маршрутизированного транспорта (автобус), составляет единую комплексную пассажирскую сеть города. Протяженность автобусной  сети по состоянию на конец 2016 года составила  10,2 км.
     В городе Ветлуге функционирует  2  автобусных  маршрута.  Автобусные маршруты обслуживаются муниципальным унитарным предприятием города «Ветлужское ПАП».
     По состоянию на конец 2016 года задействовано 45 муниципальных автобусов,  а также 4 единиц частных перевозчиков.

     Таблица 8. Характеристики маршрутов и подвижного состава муниципальных предприятий


Таблица 8

 

 

 

Наименование предприятия

Обслуживаемые маршруты

Марка ПС

МУП  "Ветлужское ПАП"

N 1  (автостанция – кольцо – автостанция)

ПАЗ-320402-03

 

N 2  (д. Маркуша - город

ПАЗ-320402-03

 

     Маршрутные такси пользуются популярностью из-за большого количества состава, обслуживающего пассажиров с небольшим интервалом, а также из-за наиболее высокой скорости сообщения по сравнению с остальными видами общественного транспорта. Скорость сообщения составляет до 30 км/ч, в то время как автобус  имеет скорость сообщения до 18 км/ч. Объем пассажирских перевозок за 2012 год: автобусами было перевезено 6,3 тысячи пассажиров, маршрутным такси - 13,4 тысяч пассажиров. Таким образом, доля автобусов в пассажирских перевозках составляет 17%, а остальные 71% пассажиров, использующих пассажирский транспорт для передвижения, предпочли маршрутное такси муниципальному транспорту. Маршрутная сеть маршрутного такси выглядит также наиболее развитой, по сравнению с сетью автобусов.

     Из приведенной выше статистики можно сделать следующие выводы:

     1) технические характеристики, удобство, а следовательно, и использование муниципального транспорта для передвижения на сегодняшний день существенно ниже, чем у частного маршрутного такси;

     2) учитывая современные тенденции, количество муниципального подвижного состава в ближайшие годы уменьшится, а средний возраст автопарка увеличится без обновления парка транспортных средств. В таком случае качество перевозок снизится (интервал движения, скорость сообщения и др. показатели). Требуется обновление подвижного состава с увеличением его численности.
     Учитывая перспективное развитие города, следует обеспечить тихим и экологически чистым транспортом. Следовательно, повысится качество пассажироперевозок на общественном транспорте в целом.
     Применение инновационных достижений в области электроники, инженерии, спутниковой навигации дает возможность их использования в повседневной жизни, в том числе и в транспортном комплексе. Путем создания электронного взаимодействия такие возможности позволяют осуществлять информирование пассажиров, расположенных на остановочных пунктах и в общественном транспорте, о режиме движения автобусов, месте их нахождения и прибытия к месту назначения в режиме реального времени. Использование существующих инновационных технологий будет способствовать повышению качества предоставления услуг общественного транспорта и информативности населения города.
     В настоящее время на территории города Ветлуги проживает  8  630 человек, в том числе граждане, получающие муниципальную меру социальной поддержки в виде неполной стоимости проездных билетов для проезда на муниципальном автомобильном транспорте общего пользования, принадлежащем муниципальному унитарному предприятию – 6 870 человек (пенсионеры, студенты, школьники). Услугами городского пассажирского транспорта пользуются ориентировочно 2/3 от общего количества граждан, проживающих на территории города Ветлуги.

1.7 Характеристика условий пешеходного движения.
     

Пешеходное  движение осуществляется по пешеходным дорожкам, в границах существующей линии застройки: Ширина пешеходной дорожки - 1,5 м, длина 25,621 км

1.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств

   Организация дорожного движения на территории города Ветлуги определена таким образом, чтобы исключить движение грузовых автомобилей и автомобилей, осуществляющих перевозку крупногабаритных и опасных грузов, внутри города. Для этих целей движение таких автомобилей организовано по объездным автодорогам.

1.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения

    Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям жителей города в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Самым распространенным видом ДТП является столкновение транспортных средств. Подавляющее большинство ДТП происходит по вине водителей - 88% от общего количества. Наезды на пешеходов являются вторым по распространенности видом ДТП. В более трети из общего числа случаев совершению ДТП сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия.

     К основным причинам ДТП и основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в городе Ветлуге, относятся:
  1) нарушение водителями Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - ПДД);
2) недостаточное количество пешеходных ограждений, искусственных неровностей, светофорных объектов и дорожных знаков, недостаточный уровень освещения улично-дорожной сети, дефекты покрытия;
 3) недостаточность технического обеспечения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня дорожного хозяйства, транспортных средств, средств организации дорожного движения.

     Ежегодно объемы выполняемых ремонтных работ значительно ниже необходимых. Несоблюдение межремонтных сроков службы дорожных покрытий увеличивает объемы ямочного ремонта и не дает необходимого эффекта в сохранении сети автодорог.
   Содержание  улично-дорожной сети города  осуществляется силами специально созданного  предприятия ООО «Наш город»  В рамках работ по содержанию улично-дорожной сети в зимнее время все основные улицы регулярно убираются. В связи с недостатком финансирования вывоз снега осуществляется в первую очередь с улиц с интенсивным движением общественного транспорта и с зауженных участков городских дорог. Второстепенные улицы очищаются от снега и наледи в разовом порядке (при обильном снегопаде и гололеде). В летний период учреждение осуществляет  подметание проезжей части основных улиц, уборку тротуаров и остановок общественного транспорта.

 Устранение деформаций и повреждений дорожного покрытия ("ямочный ремонт")   осуществляется организацией, определившейся по результатам аукциона в электронной форме на основании муниципального контракта.

 

1.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения.

      Перечень основных факторов негативного воздействия, а также провоцирующих такое воздействие факторов при условии увеличения количества автомобильного транспорта на дорогах и развития транспортной инфраструктуры без учета экологических требований.

     1) Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания (ДВС) содержат около 200 компонентов. Углеводородные соединения отработавших газов, наряду с токсическими свойствами, обладают канцерогенным действием (способствуют возникновению и развитию злокачественных новообразований). Таким образом, развитие транспортной инфраструктуры без учета экологических требований существенно повышает риски увеличения смертности от раковых заболеваний среди населения.

     2) Отработавшие газы бензинового двигателя с неправильно отрегулированным зажиганием и карбюратором содержат оксид углерода в количестве, превышающем норму в 2-3 раза. Наиболее неблагоприятными режимами работы являются малые скорости и "холостой ход" двигателя. Это проявляется в условиях большой загруженности на дорогах.
     3) Углеводороды под действием ультрафиолетового излучения Солнца вступают в реакцию с оксидами азота, в результате чего образуются новые токсичные продукты - фотооксиданты, являющиеся основой "смога". К ним относятся - озон, соединения азота, угарный газ, перекиси и др. Фотооксиданты биологически активны, ведут к росту легочных заболеваний людей.
     4) Большую опасность представляет также свинец и его соединения, входящие в состав этиловой жидкости, которую добавляют в бензин.
     5) При движении автомобилей происходит истирание дорожных покрытий и автомобильных шин, продукты износа которых смешиваются с твердыми частицами отработавших газов. К этому добавляется грязь, занесенная на проезжую часть с прилегающего к дороге почвенного слоя. В результате образуется пыль, в сухую погоду поднимающаяся над дорогой в воздух. Химический состав и количество пыли зависят от материалов дорожного покрытия. Наибольшее количество пыли создается на грунтовых и гравийных дорогах. Экологические последствия запыленности отражаются на пассажирах транспортных средств, водителях и людях, находящихся вблизи от дороги. Пыль оседает также на растительности и обитателях придорожной полосы. Леса и лесопосадки вдоль дорог угнетаются, а сельскохозяйственные культуры накапливают вредные вещества, содержащиеся в пылевых выбросах и отработавших газах.
     Автотранспортные средства отечественного производства не удовлетворяют современным экологическим требованиям. В условиях быстрого роста автомобильного парка это приводит к еще большему возрастанию негативного воздействия на окружающую среду.

 

1.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры города Ветлуги.

 

     Основные направления развития улично-дорожной сети города Ветлуги на ближайшую перспективу и расчетный срок:
     1) Разгрузка центра города от транзитных легковых и грузовых потоков.

     2) Строительство искусственных сооружений на улично-дорожной сети.

     3) Развитие системы общественного транспорта в увязке с дестимуляцией использования индивидуального транспорта (ограничение въезда в центральную часть города).

      4) Регулирование стоянки автомобилей вдоль наиболее узких и загруженных улиц в историческом центре города.

      5) Развитие местной сети улиц и дорог в новых проектируемых кварталах города Ветлуги.

 

1.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры городского округа

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры города Ветлуги на 2017-2027 гг. подготовлена на основании:
 - Градостроительного кодекса Российской Федерации;

Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

-   Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";

-   Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";

-   Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог";

-  Генерального плана города Ветлуги;

     Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры города, являются:
     1) применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;
     2) координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;
     3) координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ветлужского района, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);
     4) разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов.

 

 

1.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.


     Рост объемов реконструкции и ремонта транспортной инфраструктуры:

     1) доля протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям - 100%;

     2) протяженность построенных автомобильных дорог – 10,59 км;

     3) протяженность автомобильных дорог, где выполнена реконструкция - 13,68 км;
     4) протяженность устройства  пешеходных тротуаров - 10 км.

     Оценка развития транспортной инфраструктуры по целевым показателям (индикаторам) на расчетный период проведена на основании информации о сроках застройки новых планировочных жилых районов в соответствии с действующим Генеральным планом города Ветлуги.

     В настоящее время на территории города Ветлуги отсутствуют разработанные инвестиционные проекты по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, в связи с этим произвести оценку мероприятий (инвестиционных проектов) не представляется возможным. При дальнейшей разработке инвестиционных проектов, направленных на развитие транспортной инфраструктуры города Ветлуги, эти сведения будут отражены в Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры города Ветлуги при дальнейшей ее актуализации.

 

2.4. Перечень мероприятий программы

Мероприятия программы направлены на решение вопросов развития транспортной инфраструктуры города Ветлуги с повышением уровня ее безопасности.

 

Таблица 14. Перечень мероприятий программы

Таблица 14

 

 

 

 

 

 

 

 

N п/п

Наименование мероприятия

Источники финансирования:

Период реализации программы

 

 

 

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020г.

2021

-2025 гг.

 

 

ФБ

 

 

 

 

 

 

 

ОБ

 

 

 

 

 

 

 

МБ

 

 

 

 

 

 

 

ВНБ

 

 

 

 

 

1.

Строительство

дороги местного значения - улицы Ольховой

ФБ

-

0,0

0,0

0,0

68 028

 

 

ОБ

 

0,0

0,0

0,0

0

 

 

МБ

 

0,0

0,0

0,0

17 007

 

 

ВНБ

 

1 000

3 250

5 650

0

 

 

101 м

 

 

 

 

 

2.

Строительство дороги местного значения  переулок Школьный

ФБ

-

0,0

0,0

0,0

41 725

 

 

ОБ

 

0,0

0,0

0,0

0

 

 

МБ

 

0,0

0,0

0,0

10 321

 

 

ВНБ

 

1 500

3 800

5 900

0

 

 

107 м

 

 

 

 

 

3.

Строительство дороги местного значения квартал Крутцовский

ФБ

-

0,0

0,0

0,0

27 170

 

 

ОБ

 

0,0

0,0

0,0

0

 

 

МБ

 

0,0

0,0

0,0

6 792

 

 

ВНБ

 

2 300

2 900

5 700

0

 

 

700 м

 

 

 

 

 

4.

Строительство  дороги местного значения – улица Гусева

ФБ

-

-

0,0

0,0

198 184

 

 

ОБ

 

 

0,0

0,0

0

 

 

МБ

 

 

0,0

0,0

49 564

 

 

ВНБ

 

 

3 300

3 300

0

 

 

106 м

 

 

 

 

 

5.

Реконструкция улицы местного значения улица Штурмина

ФБ

-

-

-

0,0

0

 

 

ОБ

 

 

 

0,0

0

 

 

МБ

 

 

 

0,0

0

 

 

ВНБ

 

 

 

3 500

43 666

 

 

900 м

 

 

 

 

 

6.

Строительство пешеходного тротуара улица Алешкова

ФБ

-

-

0,0

0,0

0

 

 

ОБ

 

 

0,0

0,0

0

 

 

МБ

 

 

0,0

0,0

0

 

 

ВНБ

 

 

2 500

2 500

32 530

 

 

1400 м

 

 

 

 

 

7.

Строительство  автостоянок

ВНБ

-

10 000

13 000

15 000

113 000

8.

Реконструкция улицы  С-Куликова

ФБ

-

0,0

4066,7

4088,83

70763

 

 

ОБ

 

0,0

1000

1004,75

0

 

 

МБ

 

0,0

1000

1004,75

10 941

 

 

ВНБ

 

3065

5000

5000

0

 

 

1400 м

 

 

 

 

 

9.

Строительство дороги по улице  Первомайская

ВНБ

5 000

5 000

5 000

5 000

85 000

10.

Строительство дороги улицы  Свердлова - продление

ФБ

0/

9 909

9 909

9 909

194 748

 

 

ОБ

0/

2 123

2 123

2 123

0

 

 

МБ

1 000/

0,0

2 123

2 123

48 697

 

 

ВНБ

0

0,0

0,0

0,0

0

 

 

900 м

 

 

 

 

 

11.

Строительство дороги улицы  Уколова - продление

ФБ

-

-

0,0

0,0

41 919

 

 

ОБ

 

 

0,0

0,0

0

 

 

МБ

 

 

0,0

0,0

10 480

 

 

ВНБ

 

 

1 500

1 500

0

 

 

1080 м

 

 

 

 

 

12.

Строительство дороги улицы  Мира

ФБ

-

-

-

-

71 224

 

 

ОБ

 

 

 

 

0

 

 

МБ

 

 

 

 

17 806

 

 

ВНБ

 

 

 

 

0

 

 

835 м

 

 

 

 

 

13.

Строительство дороги улицы  Володарского

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0

 

 

ОБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0

 

 

МБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0

 

 

ВНБ

2 000

2 000

2 000

2 000

29 110

 

 

600 м

 

 

 

 

 

14.

Строительство дороги по  Урицкого – продление от ул. Свердлова.

ФБ

-

0,0

0,0

0,0

0

 

 

ОБ

 

0,0

0,0

0,0

0

 

 

МБ

 

0,0

0,0

0,0

0

 

 

ВНБ

 

1 000

1 000

1 000

24 259

 

 

500 м

 

 

 

 

 

15.

Строительство  дороги по улице Трудовой.

ФБ

-

-

-

-

-

 

 

ОБ

 

 

 

 

 

 

 

МБ

 

 

 

 

 

 

 

ВНБ

 

 

 

 

 

 

 

1400 м

 

 

 

 

 

16.

Строительство дороги  - от улицы  Коммунальной до улицы С-Куликова

ФБ

-

-

0,0

0,0

80 116

 

 

ОБ

 

 

0,0

0,0

0

 

 

МБ

 

 

0,0

0,0

20 029

 

 

ВНБ

 

 

5 000

5 000

0

 

 

1193 м

 

 

 

 

 

17.

Строительство дороги местного значения в продолжение улицы Лесная

ВНБ

-

1 000

3 000

3 000

10 000

18.

Строительство   дороги  улицы Цыганова

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

89 518

 

 

ОБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0

 

 

МБ

0,0

0,0

0,0

0,0

22 379

 

 

ВНБ

2 000

2 000

2 000

2 000

0

 

 

1333 м

 

 

 

 

 

19.

Реконструкция автомобильных дорог общего пользования улица Овражная

ФБ

56 050

-

-

-

-

 

 

МБ

2 950

 

 

 

 

20.

Строительство и реконструкция линейных объектов, элементов обустройства автомобильных дорог, инженерно-строительных объектов для муниципальных нужд города Ветлуги, не относящихся к объектам капитального строительства (строительство пешеходных переходов, ограждений, реконструкция и строительство сетей ливневой канализации)

МБ

6 700

7 000

7 000

7000

35000

21.

Строительство  дороги  по улице Максимова

ФБ

 

 

 

 

0

 

 

ОБ

 

 

 

 

0

 

 

МБ

 

 

 

 

56 393

 

 

ВНБ

 

 

 

 

0

 

 

1359 м

 

 

 

 

 

22.

Строительство продолжения улицы Заводская

ФБ

 

 

 

 

129 542

 

 

ОБ

 

 

 

 

0

 

 

МБ

 

 

 

 

32 385

 

 

ВНБ

 

 

 

 

0

 

 

1929 м

 

 

 

 

 

23.

Строительство дороги по ул. Зеленая

ФБ

 

 

10 532

 

 

 

 

ОБ

 

 

0

 

 

 

 

МБ

 

 

2 683

 

 

 

 

ВНБ

 

 

0

 

 

24.

Строительство продолжения улицы Сосновая

ФБ

 

 

 

 

46 732

 

 

ОБ

 

 

 

 

0

 

 

МБ

 

 

 

 

11 683

 

 

ВНБ

 

 

 

 

0

 

 

1204 м

 

 

 

 

 

25.

Строительство дороги по ул. Береговая

ФБ

 

 

 

 

10 532

 

 

ОБ

 

 

 

 

0

 

 

МБ

 

 

 

 

2 683

 

 

ВНБ

 

 

 

 

0

26.

Реконструкция улицы Комсомольская

ФБ

 

 

 

 

10 532

 

 

ОБ

 

 

 

 

0

 

 

МБ

 

 

 

 

2 683

 

 

ВНБ

 

 

 

 

0

27.

Строительство дороги  по ул. Береговая

ФБ

 

 

 

 

126 805

 

 

ОБ

 

 

 

 

0

 

 

МБ

 

 

 

 

31 701

 

 

ВНБ

 

 

 

 

0

 

 

267 м

 

 

 

 

 

28.

Реконструкция улицы  40 лет Победы

ФБ

 

 

 

 

11 586

 

 

ОБ

 

 

 

 

0

 

 

МБ

 

 

 

 

2 896

 

 

ВНБ

 

 

 

 

0

 

 

597 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»