Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Ветлужский район
Официальный сайт Администрации Ветлужского муниципального района
логотип администрации
Ссылки
ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО
Сообщи, где торгуют смертью
Молодежный проект
Карта убитых дорог
Узнай свою задолженность
Инвестиционная карта Нижегородской области
Инвестиционная карта Нижегородской области
Инвестиционная карта Нижегородской области
Инвестиционная карта Нижегородской области
Территория инвестиции Нижегородской области
Портал поддержки предпринимательства
Работа в России
ГБУЗ НО НОЦ СПИД
Полпред Президента РФ в ПФО
Многофункциональный центр
Цифровое эфирное телевидение
Цифровое эфирное телевидение
Оценка деятельности руководителей
Официальный интернет-портал правовой информации
Статистика посещений

Яндекс.Метрика

противодействие коррупции в организациях независимо от их форм собственности

Противодействие коррупции в организациях независимо от их форм собственности

 

Во исполнение поручения прокуратуры Нижегородской области о проведении проверочных мероприятий с целью выявления и пресечения правонарушений в деятельности организаций, занятых в жилищно-коммунальном хозяйстве прокуратурой района в апреле 2014 года проведена проверка, по результатам которой установлено следующее.

На территории Ветлужского района расположено 3 организации, занятые в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно ч.ч. 2,6 ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах законности и приоритетном применении мер по предупреждению коррупции, а частью 5 указанной статьи предусмотрено комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер.

Во исполнение подпункта "б" пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции» разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (далее - Методические рекомендации).

Целью Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

Задачами Методических рекомендаций являются:

- информирование организаций о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

- определение основных принципов противодействия коррупции в организациях;

- методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в организации.

Частью 1 статьи 13.3 Федерального закона N 273-ФЗ установлена обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры, рекомендуемые к применению в организациях, содержатся в части 2 указанной статьи, а именно:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В ходе проведенной проверки установлено, что этих организациях не в полной объеме осуществляет меры по предупреждению коррупции, а именно:

- не определены локальными правовыми актами должностные лица, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- отсутствует кодекс этики и служебного поведения работников организации;

- не осуществляются меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Указанные факты свидетельствуют о незнании должностными лицами организаций федерального законодательства в данной сфере, что в свою очередь влечет нарушение прав  граждан, а также интересов общества и государства, а также увеличивает риски и возможность совершения противоправных действий коррупционной направленности.

По данному факту прокурором района руководителям 3 организаций 28 апреля 2014 года было внесено 3 представления об устранении нарушений закона. Представления находятся на рассмотрении.

 

 

Заместитель прокурора района                                                                     В.А. Смирнов

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»