Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Ветлужский район
Официальный сайт Администрации Ветлужского муниципального района
логотип администрации
Ссылки
ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО
Сообщи, где торгуют смертью
Молодежный проект
Карта убитых дорог
Узнай свою задолженность
Инвестиционная карта Нижегородской области
Инвестиционная карта Нижегородской области
Инвестиционная карта Нижегородской области
Инвестиционная карта Нижегородской области
Территория инвестиции Нижегородской области
Портал поддержки предпринимательства
Работа в России
ГБУЗ НО НОЦ СПИД
Полпред Президента РФ в ПФО
Многофункциональный центр
Цифровое эфирное телевидение
Цифровое эфирное телевидение
Оценка деятельности руководителей
Официальный интернет-портал правовой информации
Статистика посещений

Яндекс.Метрика

Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Ветлужского муниципального района

от 1 июня 2015 г. 230

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В АДМИНИСТРАЦИИ ВЕТЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение о рассмотрении обращений граждан в администрации Ветлужского муниципального района (далее - Положение) определяет порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан, контроля  их исполнения и организации приема граждан.

1.2. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

1.3. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

1.4. Администрация Ветлужского муниципального района (далее - администрация) в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение индивидуальных или коллективных обращений граждан, поступающих непосредственно в администрацию по почте, по телефонной и факсимильной связи, в форме электронного документа, в ходе проведения личного приема граждан, при проведении администрацией информационных или иных публичных мероприятий с участием населения или получаемых иными способами.

Администрация в пределах своих полномочий обеспечивает принятие решений по полученным обращениям и направление ответа в установленный законом срок.

Почтовый адрес для направления документов, обращений в администрацию: 606860, Нижегородская область, г. Ветлуга, ул. Ленина 42.

Адрес электронной почты: official@adm.vtl.nnov.ru

 Телефон/факс: 8(83150) 2-12-71.

1.5. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 г. N 124-З «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение
в Нижегородской области».

1.6. Основные термины, используемые в Положении.

1.6.1. В Положении используются следующие термины, предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

1.7. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в администрацию или к должностному лицу с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

1.8. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

 

2.      ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

 

2.1. Порядок регистрации обращений.

2.1.1. Делопроизводство по обращениям граждан осуществляется отделом кадровой политики и информационного обеспечения администрации (далее – отдел).

2.1.2. Все поступающие в администрацию обращения граждан подлежат обязательной регистрации в Единой системе электронного документооборота и делопроизводства (далее - ЕСЭДД) отделом в течение трех дней с момента поступления обращения,  путем занесения соответствующих данных.

2.1.3. Регистрационный номер письменного обращения граждан формируется из индекса дела по номенклатуре дел администрации и порядкового номера.

2.1.4. По желанию гражданина на втором экземпляре письменного обращения проставляется штамп с указанием даты получения обращения, занимаемой должности, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение, его роспись.

2.2. Порядок работы с зарегистрированными обращениями.

2.2.1. Письменное обращение, поступившее в администрацию, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

Глава администрации либо в случае его отсутствия заместитель главы (далее - руководство администрации) вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

2.2.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса для истребования дополнительных материалов сроки рассмотрения могут быть продлены, но не более чем на 30 дней, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения.

2.2.3. Письменное обращение должно содержать в обязательном порядке либо наименование структурного подразделения администрации, в которое направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес (при наличии - номер телефона), по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.

2.2.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, направляется с сопроводительным письмом в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

        2.2.5. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации с сопроводительным письмом в территориальный пункт Управления Федеральной миграционной службы с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в п.2.2.10. настоящего Положения.

2.2.6. Если в обращениях граждан наряду с вопросами, относящимися к ведению администрации, содержатся вопросы, подлежащие рассмотрению в других органах местного самоуправления или государственных органах Нижегородской области, то в течение семи дней со дня регистрации с сопроводительным письмом направляются копии обращений по принадлежности с извещением авторов обращений.

2.2.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

2.2.8. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Письменное обращение, поступившее руководству администрации и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

2.2.9. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

2.2.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается. Об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.2.11. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно ранее давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководство администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

2.2.12. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.2.13. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

2.2.14. Обращения граждан, поступившие в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением, и должны содержать в обязательном порядке фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.2.15. Ответ на обращения, поступившие в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

2.2.16. По каждому обращению граждан, поступившему после регистрации на исполнение в соответствующее структурное подразделение администрации, в течение трех дней должно быть принято одно из следующих решений:

-   о принятии обращения к рассмотрению;

- о передаче обращения на исполнение в другое структурное подразделение администрации;

-  о направлении обращения по принадлежности с сопроводительным письмом в другой орган местного самоуправления, государственный орган Нижегородской области или должностному лицу, если затронутые вопросы не входят в компетенцию администрации, с извещением об этом автора обращения;

- об оставлении обращения без рассмотрения, если его содержание лишено логики и смысла, с извещением об этом автора обращения.

2.2.17. Ответ на обращение оформляется на бланке письма администрации в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Ветлужского муниципального района и подписывается главой администрации. К письму-ответу прикладывается копия поступившего обращения, после чего письму-ответу присваивается исходящий регистрационный номер.

2.2.18. Ответ на коллективное обращение граждан направляется на имя одного из лиц, указанных в обращении (как правило - первое, если в обращении не оговорено конкретное лицо).

2.2.19. Ответы на обращения граждан должны быть аргументированными, по возможности со ссылкой на нормы законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, муниципальные правовые акты, с разъяснением по существу всех затронутых в них вопросов, а если в удовлетворении обращения заявителю отказано - содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), к которому может быть направлена жалоба.

2.3. Порядок хранения рассмотренных обращений.

2.3.1. Дела, формируемые по обращениям граждан, хранятся в отделе кадровой политики и информационного обеспечения администрации в течение 5 лет.

2.3.2. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их комплектность. Документы в делах должны располагаться в хронологическом порядке.

2.3.3. Администрация на основании письма от заявителя об истребовании подлинных документов, ранее приложенных к обращению, выдает указанные документы непосредственно заявителю или заказной корреспонденцией с описью вложения.

 

3.      ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

 

3.1. Личный прием граждан по вопросам, отнесенным к полномочиям администрации, проводится в целях поддержания непосредственного контакта должностных лиц администрации с населением и оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения устных обращений, предложений, заявлений и жалоб граждан.

3.2. Прием граждан ведут глава администрации района с предварительной записью, а также его заместители и руководители структурных подразделений администрации согласно графику, с предварительной и без предварительной записи в порядке очередности.

Информация о личном приеме граждан размещается на официальном сайте администрации, а также на информационном стенде в здании администрации.

3.3. Запись на личный прием к главе администрации осуществляет специалист отдела кадровой политики и информационного обеспечения.

3.4. Правом на первоочередной личный прием обладают:

- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;

- инвалиды I группы и их опекуны, родители, опекуны и попечители детей-инвалидов;

- беременные женщины.

- родители, явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до трех лет.

3.5. Специалист отдела кадровой политики и информационного обеспечения направляет главе администрации Карточку приема граждан (приложение 1) с приложением имеющихся материалов по рассматриваемому вопросу.

3.6. По решению главы администрации к участию в проведении им приема граждан могут привлекаться иные должностные лица.

3.7. На личный прием гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также (при необходимости) документы, обосновывающие и поясняющие суть обращения.

3.8. Содержание устного обращения гражданина заносится в Карточку. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Карточке. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

3.9. Если разрешение вопроса, с которым обратился гражданин, не входит в компетенцию администрации, то специалист отдела кадровой политики и информационного обеспечения дает разъяснение гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

3.10. В случаях, если на личном приеме возникают новые вопросы и обращения, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается оставить заявление в письменной форме, которое в установленном настоящим Положением порядке подлежит регистрации и последующему направлению с сопроводительным письмом на рассмотрение и разрешение по существу структурными подразделениями администрации в соответствии с их компетенцией.

3.11. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

 

4. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПОРУЧЕНИЙ ПО РАССМОТРЕНИЮ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И СРОКИ ИХ РАССМОТРЕНИЯ

 

4.1. Контролю подлежат все зарегистрированные обращения граждан, требующие исполнения.

4.2. Контроль за поступившими обращениями начинается с момента их регистрации и заканчивается при регистрации ответа его автору.

4.3. Контроль за исполнением обращений граждан осуществляет отдел кадровой политики и информационного обеспечения администрации в соответствии с его компетенцией.

4.4. Началом срока рассмотрения обращений граждан считается день их регистрации, окончанием - день регистрации письменного ответа.

4.5. Снятие обращения с контроля осуществляет отдел кадровой политики и информационного обеспечения администрации. Промежуточный ответ на обращение или перепоручение исполнения обращения другому должностному лицу, структурному подразделению администрации не является основанием для снятия обращения с контроля.

4.6. Вся информация о ходе и результатах исполнения поручений вносится в ЕСЭДД.

 

 

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ

РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

 

5.1. За несвоевременное и некачественное рассмотрение обращений руководитель соответствующего структурного подразделения и исполнитель несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»